Russian English

Росгвардейцев обязали носить нагрудные жетоны

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Бойцов и офицеров Федеральной службы войск национальной гвардии России обязали носить нагрудный знак по аналогии с полицейскими. Соответствующий приказ подписал глава службы - директор Росгвардии генерал армии Виктор Золотов, сообщает "Российская газета".

Из документа следует, что алюминиевый жетон в форме овала серебристого цвета будет содержать эмблему Нацгвардии и идентификационный номер сотрудника. Размер "бэйджа" - 75 на 60 мм. "Номер нагрудного знака представляет собой комбинацию из четырех цифр верхнего ряда, отображающих условный номер воинской части, и двух цифр нижнего ряда, определяющих нумерацию, начинающуюся с номера "01" и продолжающуюся в порядке возрастания номеров", - говорится в документе.

Отмечается, что знак предназначен для личной идентификации росгвардейцев, участвующих в охране общественного порядка и выполняющих задачи по охране важных гособъектов.

Законопроект об обязательном ношении нагрудных знаков росгвардейцами разработал и в августе прошлого года внес сенатор Владимир Лукин. В Росгвардии поддержали законопроект. К слову, МВД утвердило нагрудные знаки с личными номерами для сотрудников патрульно-постовой службы, ДПС и участковых еще в 2011 году.

Летом текущего года президент России Владимир Путин подписал закон, который обязывает сотрудников Росгвардии представляться гражданам и предъявлять удостоверение. Теперь росгвардейцы должны называть свои должность, звание, фамилию, а также предъявлять служебное удостоверение по требованию граждан. Исключение предусмотрено для случаев, когда необходимо незамедлительно пресечь преступление, правонарушение или когда ведется преследование совершившего их лица.

В прошлом году сообщалось, что росгвардейцев планируют обязать носить не только нагрудные идентификационные жетоны, но и видеорегистраторы. "При обеспечении безопасности на массовых мероприятиях, при проведении спецопераций подразделениями ОМОН, СОБР и войскового спецназа, при реагировании вневедомственной охраны на поступающие сигналы с объектов. Кроме того, видеокамеры смогут применяться сотрудниками лицензионно-разрешительных подразделений при проведении проверочных мероприятий", - перечислял директор Росгвардии Виктор Золотов цели применения видеорегистраторов.

Напомним, правозащитники, в том числе Московская Хельсинкская группа, борются за деанонимизацию полицейских и сотрудников Росгвардии, особенно работающих на митингах и массовых акциях. Во время массовых протестов в Москве летом прошлого года и жестких массовых задержаний на них правозащитники запустили общественную кампанию "Правопорядковый номер". Инициаторы кампании, в т.ч. МХГ, призывали сформировать широкую коалицию правозащитных НКО, журналистов, публичных интеллектуалов, самих полицейских и просто небезразличных граждан, чтобы защитить права участников мирных собраний и добиться эффективного исполнения закона "О полиции". Более 200 тысяч подписей собрала петиция, запущенная "Правопорядковым номером" о необходимости для всех силовиков носить на форме хорошо различаемые издали номера, по которым их потом можно установить.

"В 2010 году прошла кампания "Пять простых поправок для полиции", — рассказывает сопредседатель Московской Хельсинкской группы Дмитрий Макаров. — Одна из поправок содержала предложение по идентификации полицейских в общественных местах. В итоге поправка нашла прямое отражение в законе — статья 25 пункт 5 Закона "О полиции". Макаров добавляет, что в реальности эта норма долго не исполнялась, и в 2012 году правозащитники и активисты организовывали гражданские патрули, которые проверяли полицейских и их документы — спрашивали, почему они не исполняют закон. "Мы добились результата — при патрулировании полицейские стали носить нагрудные знаки. И отсутствие знака со стороны граждан и активистов стало восприниматься как что-то ненормальное. Но на митинги это регулярно не распространяется, что мы зафиксировали во время наблюдения", — говорит Макаров.

На массовых акциях действия силовиков нередко чрезмерны и необоснованны, часто – незаконны, но почти всегда – безнаказанны. Это происходит в том числе и потому, что на митингах полицейских и других силовиков бывает сложно опознать. Правозащитники добиваются, чтобы росгвардейцы и полицейские обязаны были носить во время работы на митингах яркий и легко читаемый личный номер на форме или защитном снаряжении. Это будет способствовать чувству защищенности участников массовых акций, повысит личную ответственность полицейских и росгвардейцев, уменьшит уровень агрессии на акции.

Страна: