Заявление Следственного комитета России об открытии уголовного дела против представителей украинской власти и Вооруженных сил Украины относительно "геноцида русскоязычного населения в Донецкой и Луганской областях" – очередной элемент российской пропаганды, не имеющей ничего общего с реальным желанием расследовать преступления на Донбассе.
Это отмечает эксперт Польского представительства Хельсинкского фонда по правам человека в Варшаве Ленур Керимов, передает "Newsru.ua".
"Этот очередной элемент, вписывающийся в политику пропаганды России, осуществлен в этот раз Следственным комитетом РФ", – считает Керимов.
Он назвал непонятным участие России в возможном расследовании преступлений в Украине в соответствии с международной конвенцией 1948 года "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него". "Конвенция предусматривает, что в случае наличия признаков геноцида в какой-то стране расследование должно проводиться именно на территории этой страны. Даже с юридической точки зрения заявление Следственного комитета является неуклюжим, ведь Россия не имеет никакого отношения к Луганской и Донецкой областям Украины", – отметил польский эксперт.
Как он подчеркнул, утверждение СК России, что украинская власть якобы отдавала приказы на совершение геноцида против русскоязычных жителей Донбасса, еще надо доказать.
Кроме того, юридически неграмотным с точки зрения этой конвенции, по мнению Керимова, есть определение в заявлении СК РФ относительно "русскоязычного населения". "Кем вообще является русскоязычное население, ведь конвенция говорит о конкретных группах, имеющих определенную национальную, этническую, расовую или религиозную принадлежность? Я не слышал, чтобы существовала какая-то национальная русскоязычная группа", – отметил Керимов.
Польский эксперт высказал мнение, что заявление СК имеет исключительно пропагандистскую почву, и не надо рассчитывать на настоящее желание России расследовать преступления, совершенные на Донбассе.
Керимов также считает, что Россия не будет обращаться по этому делу к международным правозащитным организациям, поскольку следствие эти органы могут вести только по просьбе государства, где совершено преступление, а следовательно, по просьбе украинской власти.
Напомним, 29 сентября Следственный комитет России возбудил уголовное дело о "геноциде русскоязычного населения" на юго-востоке Украины.