Министр образования и науки Армении Армен Ашотян на своей странице в Facebook предложил обратиться вновь к забытому законопроекту, в котором он еще будучи председателем Комитета Национального Собрания по науке и образованию поднял вопрос о запрещении деятельности в Армении ряда религиозных организаций, сообщает «Aravot.am».
«Еще в 2008 году я предлагал в законодательстве Республики Армении сформулировать, какие именно религиозные организации следует в Армении запретить. Я глубоко изучил законодательства ряда европейских стран, судебные вердикты ЕСПЧ и так далее. Ниже представляю фрагмент из принятого в первом чтении и, к сожалению, в данный момент забытого законопроекта: «На территории Республики Армения запрещается деятельность тех религиозных организаций, которые в ходе своей деятельности осуществляют либо пытаются осуществлять контроль над сознанием, разумом, личной жизнью, информированностью, здоровьем, собственностью и поведением граждан», гласит запись министра образования и науки в социальной сети.
По просьбе Aravot.am комментируя статус министра, председатель Хельсинкского комитета Армении, правозащитник Аветик Ишханян заявил, что свобода вероисповедания некоторым образом ограничивается и Европейской конвенцией, существуют четкие указания, в каких именно случаях деятельность той или иной религиозной организации может быть запрещена, либо ограничена.
«Это относится к тем религиозным организациям, которые, например, проповедуют человеческие жертвоприношения и самопожертвования, какие-то вещи, которые наносят вред здоровью, проституцию, рабство и так далее. Это тот список, согласно которому могут быть запрещены религиозные организации.
Что же касается идеи г-на Ашотяна, в которой он утверждает, мол религиозные организации могут воздействовать на сознание людей, то безусловно, воздействуют, и абсолютно все религиозные организации и направления действуют на сознание людей. Более того, на сознание людей влияют не только религиозные направления, но и политические партии, и с этой точки зрения я бы предложил запретить также деятельность всех абсолютно политических партий.
Полагаю, многие вопросы здесь субъективны. Учитывая также убеждения г-на Ашотяна и то, что он внес в обязательную школьную программу пропаганду Армянской Апостольской Церкви, я считаю, что он своим проектом намерен ограничить либо запретить деятельность существующих в Армении религиозных организаций.
В таком случае, я задаю вопрос г-ну Ашотяну: запретив, решите ли вы тем самым вопрос, ведь свидетели Иеговы до 2003 года не были даже зарегистрированы, не так ли, так неужели они не проповедовали и не работали? Либо, если будут работать и после запрета, уж не станете ли вы депортировать из страны эти религиозные организации, так как в свое время изгоняли тондракийцев? Что же вы, по очереди всех выдворите из страны и останетесь лишь деятелями Апостольской секты и секты РПА? Я удивляюсь, что в 21-м веке министр образования Армении столь узко смотрит на мир».